Формирование дивидендной политики

Формирование дивидендной политики относится к основным задачам, стоящим перед любым руководителем предприятия. Дивидендная политика проводится исходя из некоторых ограничений, в большинстве случаев связанных с тонкостями законодательства или финансовым потенциалом компании. Необходимо помнить, что при формировании такой политики, важно учитывать ограничения законодательства. К примеру, не допускать превышение суммы дивидендов до некоторого значения.

Одним их серьезных факторов, оказывающих значительное влияние на формирование дивидендной политики, является финансовая возможность компании. В большинстве случаев руководитель предприятия старается соблюсти баланс расходов компании и выплат дивидендов. Иногда решающим фактором, определяющим дивидендную политику, выступает обновление основных фондов предприятия либо другие затраты, влияющие на эффективное развитие предприятия.

Руководство компании при определении суммы дивидендов, выплачиваемых инвесторам, делает акцент на интересах владельцев акций. Стоит отметить, что дивиденды, выплачиваемые по простым и привилегированным акциям, имеют существенные отличия. В последние годы укрепилась тенденция определения минимальных выплат по привилегированным акциям, исходя из которой можно говорить об увеличении уровня выплат по результатам финансовой отчетности.

Большинство предприятий для эффективного формирования дивидендной политики пользуется своими методиками и специальным ПО, которое позволяет провести анализ текущего финансового состояния предприятия и предугадать финансовое состояние компании на ближайшее время.

На данный момент времени большое число акционерных обществ прибегают к услугам консалтинговых агентств, которые предоставляют консультации в сфере выплат дивидендов вкладчикам.

Дивидендная политика определяется исходя из личной заинтересованности руководства в развитии компании, нанятые специалисты будут заинтересованы лишь в сиюминутной выгоде, поэтому не будут стремится к развитию предприятия на ближайшие годы.