Налоговое планирование на предприятии

Что собой представляет налоговое планирование на предприятии? Это целая совокупность законных целенаправленных действий, проводимых налогоплательщиком. При этом налогоплательщик пользуется своими законными способами и приемами, а также при возможности может использовать доступные льготы или освобождения, которые могли минимизировать налоговые обязательства.

Какую цель преследует налоговое планирование на предприятии?
Основной его задачей является уплата минимально возможных налогов за максимально возможный срок. Стоит отметить, что при этом всё соблюдается в рамках закона.

В налоговое планирование входит целый ряд элементов: проработка и анализ действующего законодательства; анализ налоговых обязательств, которые налагаются на компанию во время работы и совершения сделок; подготовка всей необходимой документации для обоснования проводимых операций, с учетом тех же налоговых обязательств и т.д. и т.п.

В налоговом планировании на предприятии принимает участие сразу несколько специалистов: бухгалтер, руководитель (или менеджер), юрист. Причем у каждого из них довольно специфичная роль. К примеру, бухгалтер занимается расчетами вариантов финансовой структуры сделки, а также отражает эту сделку в своем бухгалтерском отчете, при этом полностью основываясь на нормах налогового законодательства.

Руководитель предоставляет полную информацию о том, как фактически была проведена сделка (по каким условиям, с какими результатами и т.д.). Юрист полностью анализирует все процедуры проведенной сделки, рассматривает, насколько они соответствуют правовой защищенности. Помимо этого, он подготавливает всю документацию, учитывая все «узкие места».

Правильно используя налоговое планирование можно реально снизить расходы предприятия.