Совершенствование ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика является главенствующей составляющей маркетинговой политики любого предприятия. Рынок диктует условия с позиции потребления: ассортимент, качество, гарантии.

Совершенствование ассортиментной политики предприятия – способ конкурентной борьбы для тех, кто способен использовать его достаточно эффективно.

Какие характеристики у ассортимента:

  • Широта – число групп ассортимента;
  • Глубина – количеством отдельных позиций в отдельной группе;
  • Сопоставимость – сравнение групп ассортимента со всех позиций: потребительских групп, способов использования, каналов реализации и товарных цен.

Как формируется ассортимент:

  • Подбором отдельных товаров;
  • Подбором серий товаров;
  • Балансом «старого» и «нового» товаров;
  • Балансом серийного товара и единичного производства;
  • Балансом «наукоемкого» и простого товаров.

Для определения способов регулирования ассортиментной политики необходимо в режиме постоянного анализа отслеживать все взаимосвязанные характерные черты сегмента рынка и представленного на нем ассортимента.

Кроме того, необходимо:

  • Структурировать способы создания на предприятии оптимального товарного ассортимента, ранжировать их в соответствие с выбранной политикой приоритетности.
  • Оценивать сбалансированность товарного ассортимента в соответствие с целями предприятия.
  • Оценивать эффективность его реализации, разрабатывая политику цен, качества, принципы сервисного обслуживания, гарантий.
  • Оценивать процесс обновления ассортимента с учетом изменяющихся его особенностей и целей предприятия.

Совершенствование ассортиментной политики предприятия позволяет занимать на рынке лидирующие позиции. Отказывается от него лишь тот, кто предпочитает ориентироваться на других лидеров.